Все о шумовых полосах
12:47, 29 июля 2019 г.
Внедрение новшеств на дорогах Уральска
Все о шумовых полосах
По поручению главы ЗКО в Уральске по улице Шолохова идёт установка шумовых полос для безопасности пешеходов. Данная шумовая разметка при проезде через него вызывает вибрацию машины и заставляет водителя снизить скорость. Такие полосы будут установлены исключительно перед аварийно-опасными участками.
В этом году по городу были выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки протяженностью 338 км. Также была нанесена разметка пешеходных переходов, стрел и прочих обозначений, разметка холодным пластиком, демаркирование разметки. Помимо этого, было установлено 538 штук искусственной дорожной неровности и установка, замена 758 дорожных знаков.
Мы захотели разобраться, что же такое шумовые полосы, в их плюсах, по сравнению со ставшими уже привычными «лежачими полицейскими».
В каждом городе есть участки повышенной опасности, к которым надо привлечь внимание проезжающих водителей. Такие локации оснащают лежачими полицейскими или дополняют шумовыми полосами. Разметки представляют собой яркие поперечные линии, выступающие над дорогой на 1,5-3 см, и располагаются на переходах или перед опасными поворотами. Их установка позволяет уменьшить количество аварий на автодорогах.
Известный факт, что безопасность дорожного движения в РК находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.
Интересный факт! Решение использовать на практике шумовые полосы было принято в 2012 г. Их признали альтернативой «лежачим полицейским», которые являются дорогостоящим способом снижения аварийности на автодорогах.(Фото 1)
Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится почти в миллион тенге. Это большие деньги даже для крупных городов. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле. Разметки - средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности - возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги. (Фото 2)
Назначение и область применения шумовых полос.
Разметки широко используются в Казахстане, России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения. При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации. В отличие от «лежачих полицейских», нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю. Область применения ярких шумовых разметок — опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто. В городах шумовые полосы используют редко, так как скорость 60 км/ч не достаточная для должного шумового эффекта. (Фото 3)
Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:
·перед нерегулируемыми переходами для пешеходов,
·примыканиями и пересечениями;
·на участках высокой концентрации ДТП и при подъезде к ним;
·перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
·на отрезках автодорог, радиус кривых которых меньше нормативного;
·на участках автодорог с плохой видимостью;
·на крутых спусках и подъемах.
(Фото 4)
Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:
·на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги);
·на краевых укрепительных полосках обочин дороги.
(Фото 5)
Не разрешается устройство шумовых продольных полосна дорожных участках:
·на путепроводах, мостах и подходах к этим объектам;
·в зоне сужения проезжей части автодороги;
·на участках 2-полосных дорог, если на них разрешен обгон;
·на примыканиях и пересечениях: на расстоянии до 10 м от начала перекрестка; на участках автодорог с ограничением уровня шума.
Важная информация! Установка шумовой полосы особенно актуальна в местах большого скопления людей, возле школьных учреждений и детских садов. (Фото 6)
Шумовая разметка эффективна на загородных трассах, так как в ночное время водитель может уснуть за рулем, а вибрации его разбудят. Однако, они создают определенные неудобства при установке в крупном городе. Водителю приходится вдвое больше следить за состоянием транспортного средства, которое может существенно повредиться в результате проезда по ограничителю.
Классификация шумовых полос.
В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:
Поперечная шумовая полоса.
Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
Продольная шумовая полоса.
Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги». (Фото 7)
Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину. (Фото 8)
Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу. (Фото 9)
По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:
·Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя. (Фото 10)
·Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала. (Фото 11)
·Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия.
Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями - не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев. (Фото 12)
·Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб.
Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.
Важная информация! Из холодного пластика, термопластичных материалов и цветных покрытий противоскольжения устанавливают исключительно поперечные шумовые разметки, а методом фрезерования можно устроить и продольные полосы.
При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли. (Фото 13)
Мировой опыт применения шумовых полос.
Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год. На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство - обязательное условия для нового автодорожного строительства. (Фото 14)
Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах. В настоящее время в Республике Казахстан актуальна проблема повышенной аварийности на автодорогах. Уровень смертности вследствие дорожных аварий - 20 человек на 100 000 жителей, что намного выше, чем в странах Европы. Поэтому проблема безопасности автодорожного движения - задача государственной важности. Если рассматривать автодороги, то понятие безопасности дорожного движения включает проведение комплекса планировочных, инженерно-технических, организационных мероприятий. Они разрабатываются, чтобы защитить участников автодорожного движения от аварийных ситуаций и их последствий. (Фото 15)
Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах.
На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика.
На автомагистралях обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом. В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:
·Осевые. Шумовые полосы, которые служат разделительной полосой и размещаются на оси автодорожного полотна. Они предотвращают выезд автотранспорта на встречную полосу. (Фото 16)
·Краевые. Они наносятся на укрепленной зоне обочины и предотвращает съезд автотранспортного средства на обочину. (Фото 17)
·Средние. Располагаются на 2-полосных дорогах, по оси полосы движения и предотвращают съезд транспортного средства влево или вправо от основного направления движения. (Фото 18)
·Требования к шумовым полосам на дорогах
На республиканские автодороги наносится шумовая разметка с применением разных изделий и материалов: высоконаполненных эмалей, красок, термопластиков, полимерных лент, штучных форм. В процессе нанесения дорожной полосы используются современные технологии, в том числе спрей-нанесение термопластичных материалов и безвоздушное экструдерное нанесение краски. (Фото 19)
Важная информация! Требования к шумовым дорожным полосам любого типа определяют по ГОСТу Р52605-2006.
Главные условия - разметка на дороге должна служить длительное время, в любое время суток быть заметной и обеспечивать безопасность дорожного движения. Важно, чтобы полоса имела высокое сцепление с колесом транспорта, и в случае его торможения не было заноса. Особенно это касается владельцев 2-колесного транспорта, которые часто нарушают правила и ездят по разметке.
Нанесение шумовой полосы — это недорогой и эффективный способ снижения количества аварий на автомобильных дорогах. Долговечность и показатель аварийности зависят от правильно выбранных материалов. Оптимальный тип шумовой полосы определяется после оценки автодорожной ситуации на определенном отрезке дороги. На срок службы разметки влияют факторы: качество автодорожного покрытия, условия движения на конкретном участке, соблюдение технологии нанесения шумовой полосы и содержание автодорожного покрытия.
Сбор и подготовка материала Raissa©
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
15:36
19 ноября
14:50
19 ноября
11:45
19 ноября
15:20
15 ноября
13:56
15 ноября
Объявления
02:46, 24 ноября
10:11, 14 ноября
3
10:11, 14 ноября
live comments feed...
Комментарии