Эти принципы найдут отражения в Административном процедурно-процессуальном кодексе, проект которого обсуждается в Мажилисе Парламента РК, сообщает корреспондент uralskcity.kzсо ссылкой на Zakon.kz.
Одно из нововведений – «право на доверие участника административной процедуры» - означает, что незаконный акт, благоприятный для гражданина, но принятый с нарушением законодательства, не будет отменен при наличии трех условий. Первое - если не затронуты государственные и общественные интересы; второе - если должностным лицом не совершены противоправные действия, установленные приговором суда; третье - если сам заявитель не предоставлял недостоверные документы.
Введение данной нормы является для граждан дополнительной гарантией от субъективизма со стороны чиновника при рассмотрении обращения и защитой от ошибок чиновников.
Комментируя инициативу законодательного органа, председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул, что с введением принципа «право на доверие участника административной процедуры» гражданин может быть уверенным в том, что однажды принятое госорганом решение в его пользу не может быть отменено (при наличии вышеперечисленных трех условий).
Руководитель работой нижней палаты Парламента распорядился доработать формулировку этой новой нормы с учетом опыта стран, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития.
Обсуждая другой новых подход в процедуре рассмотрения обращений граждан – «презумпцию виновности», Н.Нигматулин разъяснил основной посыл этого принципа: в случае обращения гражданина в суд, у него будет больше шансов на победу. В этой связи Председатель Мажилиса подчеркнул, что госорганы должны быть заинтересованы в решении вопросов граждан еще на стадии досудебного рассмотрения.
Таким образом, с принятием нового Кодекса работа государственных органов по рассмотрению обращений граждан и организаций будет переформатирована и построена по-новому.
Также в информации источника сообщается об образовании специализированных административных судов, которым предстоит рассматривать споры между гражданами и госорганами.