18+

В ЗКО планируют уменьшить затраты на снегоуборочные работы и повысить их качество

О перспективах оптимизации сферы ЖКХ рассказал руководитель ТОО «Globalinformationsystems», сообщает uralskcity.kzсо ссылкой на сайт пресс-службы акимата области.

Как отмечается в информации источника, по распоряжению регионального местного исполнительного органа ТОО «Globalinformationsystems» разработал и ввел в эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «Система управления, учета и мониторинга работ», позволяющая создать электронную доказательную базу фактически выполненных работ и единый диспетчерский центр по управлению и координации различных видов работ. На минувшей неделе в акимате области прошло совещание, на котором состоялась презентация компанией автоматизированной системы по отслеживанию процесса работы снегоуборочной техники.

Руководитель ТОО «Globalinformationsystems» Александр Фомин подчеркнул, что реализация проекта обеспечит качественную уборку снега, и при этом позволит снизить бюджетные средства на уборку.

По словам А.Фомина, в реализации проекта задействованы управление жилищно-коммунального хозяйства (задает стандарты и определяет план уборки); подрядчик (исполнитель снегоуборочных работ); служба «109» (центр мониторинга).

Отметив, что идея хорошая, аким области Гали Искалиев поинтересовался у руководителя ТОО «Globalinformationsystems» – как можно с помощью этой программы проверить качество выполненных работ

- «Частенько бывает так, что машина сгребла снег и оставила на обочине. Снег тает, превращается в кучу льда, из-за чего сужается проезжая часть», - обратил внимание аким области.

Отвечая на поставленный вопрос, Александр Фомин сообщил, что рабочие, задействованные в уборке снега возле бордюров, будут отслеживаться системой. Очищенный участок будут фотографировать и отправлять диспетчеру, задача которого – оценить качество работы.

В режиме онлайн будут отображаться все снегоуборочные машины, выехавшие на уборку города, и если одна из машин простаивает более 20 минут, она будет обозначаться серым цветом. Программа позволяет видеть все транспортные средства, определять вид и номер машины. Служба «109» сможет оценивать целесообразность использования определенных видов спецтехники, процесс снегоуборочных работ.

Служба «109 iKomek» будет обеспечивать «обратную связь» с населением: позвонив по этому трехзначному номеру, жители областного центра могут информировать об участках  дорог, требующих очищения от снега.

Завершая совещание, руководитель региона подчеркнул, что чистота в городе должна быть в приоритете, поэтому и внедряется автоматизированный процесс очистки снега. Гали Искалиев поручил ежегодно улучшать работу в данном направлении, а центру мониторинга - своевременно реагировать на заявки населения.