Летная годность не соответствовала требованиям, предъявляемым к авиакомпаниям, и предновогодняя трагедия под Алматой, это было уже третье крупное происшествие за последние три года, сообщает корреспондент uralskcity.kzсо ссылкой на Tengrinews.kz.
О ранних происшествиях стало известно в ходе проверки деятельности «BekAir», организованной авиационной администрацией Казахстана, и хотя подробностей по ним источник не раскрывает, обращается внимание на причины.
В частности, сообщается о том, что в связи с нехваткой компонентов для воздушного транспорта их снимали с одного для установки на другой. К этому способу авиакомпания прибегала из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов.
В целях сокрытия этого способа с авиационных двигателей снимались таблички с отображением информации о серийных номерах для отслеживания часов и циклов, что исключает возможность проверки идентификации двигателей и подтверждения действительно наработанных часов и циклов.
- «Выявлено несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых «BekAir».
В ходе проверок авиационной администрацией были направлены ряд запросов, один из которых касался капитального ремонта авиационных двигателей, эксплуатируемых «BekAir». Из ответа компании RollsRoyce– производителя авиационных двигателей Fokker 100 - следует, что с тех пор как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, информация о капитальном ремонте данных двигателей к ним не поступала.
В купе с другими множественными правонарушениями состояние флота «BekAir» (с учетом возраста самолетов) признано неудовлетворительным.
Действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности приостановлено и не может быть восстановлено до полного устранения нарушений и приведения летной годности до приемлемого уровня.