На портале prodengi.kz было размещено обращение Народного Банка о новой схеме обмана обладателей их карточек. Парадокс этой схемы в том, что люди, сами того не подозревая, оказываются вовлеченными в обман других клиентов данного банка, сообщает Uralskcity.kz .
История начинается с того, что на вашу банковскую карту Народного Банка поступает 400-500 тысяч тенге, после чего звонит человек и просит вернуть ему его деньги. Якобы, он (она) ошибся (ошиблась) с адресатом и просит перенаправить сумму на другую карту с указанием ее номера. В качества вознаграждения оставляет на вашем счету 10-20 тысяч.
Казалось бы, обычная человеческая благодарность, но все не так просто. Эти деньги, которые, якобы, за вознаграждение, на самом деле перечисляют люди, которым аферисты продали в Интернете несуществующий товар. Когда покупатель понимает, что его обманули, то пострадавший в своем заявлении в качестве подозреваемого обозначает владельца карты, на которую он перечислил деньги за товар.
К сожалению, в информации источника не указано, в каких регионах страны выявлены такие факты мошенничества, ввиду чего uralskcity.kzзапросил информацию у филиала Халык (Народного) Банка касательно того, обращались ли к ним жители ЗКО с жалобами об обмане по этой же схеме.
Одновременно, корреспондент сайта обратилась в пресс-службу областного департамента полиции с вопросом – «поступали ли в этом году заявления от жителей области на предмет совершения в отношении них мошеннических действий, связанных с операциями с банковскими картами?». Как только поступят ответы на запросы, uralskcity.kzдоведет их содержание до своих читателей.
P.S.: В обращении Халык Банка содержится вопрос – «Что же делать в таких случаях? » и сразу же дается ответ на него: - Позвонить в банк и вернуть деньги отправителю.